Перед монтажом любой из задвижек на трубопроводе, будь она муфтовой, фланцевой или под приварку, необходимо соблюдать соответствие с инструкцией и правилами установки по монтажу, и рабочим проектом по трубопроводным коммуникациям.

Осмотрите задвижку, которая будет крепиться на трубопровод, нет ли сколов, коррозии, насколько качественно она выполнена, так же просмотрите резиновые уплотнители, они могли пересохнуть и полопаться при длительном хранении, ведь от этого зависит дальнейшая работа устанавливаемой вами запорной арматуры.

В продаже у компании Армашоп имеется огромный ассортимент задвижек практически на любую среду и под любой проект.

Далее мы расскажем, как хранить, транспортировать, осуществить монтаж оборудования, приведем примеры и разберем все детально.

монтаж задвижек на трубопроводе картинка

Хранение запорной арматуры

У каждого изделия есть срок годности и правила хранения:

  1. Для монтажа лучше брать новую запорную арматуру. Допускается 2 года со срока изготовления, но только в том случае, если она правильно хранилась. В темном месте, постоянно смазывалась, в сухом месте. Если изделие новое, то при покупке, можно просто осмотреть его и запросить паспорт с производства.
  2. Почему важна температура? При сильной влажности, на запорной арматуре появляется коррозия, а это уже дефект, который может повлиять на работу. Температуру выбрать от +5 до +20 градусов, без попадания влаги, резких перепадов температуры и попадания прямого солнечного света.
  3. Упаковку от производителя лучше не выбрасывать, а хранить в ней изделие. Это поможет избежать попадания пыльного абразива в саму запорную арматуру.

 

Транспортировка задвижек

Изделия больших диаметров, перевозить надо очень аккуратно, ведь они тяжелые и могут повредить друг друга, поэтому транспортировку желательно осуществлять в упаковке от завода-изготовителя.

 

Этапы монтажа задвижек на трубопровод

Их всего три, при их соблюдении Ваша работа будет выполнена качественно.

Этапы:

  1. Подготовка:
  • Очистить сам трубопровод, убрать мусор, различные предметы, которые могут препятствовать воде и в ходе просто повредить саму задвижку. Это можно сделать воздушной или водной системой отчистки.
  • Взять фланцы и внимательно осмотреть их, возможно на них могут быть дефекты.
  • Подготовить само оборудование.
  1. Осмотр места установки задвижки и установки обратного клапана (он нужен для того, чтобы задвижка служила дольше, он предупреждает о гидравлических ударах). Перед тем как ставить устройство, надо проверить, чтобы у труб не было деформаций, сколов и трещин.
  2. Монтаж задвижек может быть, как фланцевый, так и под приварку. Крепление задвижки фланцами — фланцы должны быть одинаковые, чтобы подходили к трубе и к самой задвижке (если на изделии 6 отверстий для крепления, то и на фланце должно быть 6 креплений).

При монтаже под приварку, запорная арматура приваривается к трубе.

 

правила установки фланцевой задвижки на трубопровод картинка

Разберем правила установки фланцевой задвижки на трубопровод

Перед монтажом необходимо убедиться, что материалы, выбранные для установки, пригодны для применяемых сред.

Монтаж фланцевой задвижки на трубопровод происходит следующим образом.

Для начала приобретаем расходный материал (фланцы, прокладки и метизы: болты, гайки). Размер расходных материалов зависит от диаметра самого устройства. Например, для задвижки Ду 100 Ру 16 на 8 отверстий под крепеж необходимо: 2 фланца, 2 прокладки, 16 болтов, 16 гаек.

  1. Подготовка самого трубопровода. Если труба грязная, ее следует очистить, это нужно для того, чтобы Вам было удобно работать и нанести верные разметки на самой трубе. Перекрываем и разрезаем трубу в том месте, где она будет установлена.  
  2. Приварка фланцев, их размер должен полностью совпадать с диаметром трубопровода и запорной арматуры. Крепление происходит с помощью сварки, она обеспечит надежность соединения.
  3. В том месте, где разрезали трубу, устанавливается задвижка в открытом положении и монтируется так, чтобы отверстия на обоих фланцах были совмещены. В отверстия на фланцах вставляют болты, а потом накручиваются гайки.
  4. Между фланцами, рекомендуется установить уплотнители с обеих сторон задвижки. Это повышает герметичность.   
  5. По диагонали закручиваем болты постепенно, примерно на 3-4 оборота каждый, чтобы не было перекосов. Повторяем процедуру для всех отверстий. Потом окончательно дожимаем гайки.

 

Выбор задвижки для трубопровода

Что бы выбрать правильную задвижку, надо сразу понимать ее технические характеристики и марку, от этого зависит ее цена. В компании Армашоп Вам помогут подобрать запорную арматуру на водопровод по вашему проекту, бюджету и характеристикам.

Читайте статью «Монтаж задвижки Баттерфляй»