Установка задвижки Баттерфляй имеет свои нюансы из-за особенностей конструкции устройства.
Затвор дисковый поворотный межфланцевый — это разновидность запирающей арматуры с возможностью регулировки интенсивности потока. Для этого он имеет поворотный диск и специальную шкалу на регулировочной ручке. Применяется такая арматура в трубах, рабочим веществом которых является газ, пар, нефть, вода и др.
Задвижку Баттерфляй очень удобно использовать из-за небольшого веса и размеров. Ремонт выполняется максимально быстро при помощи смены колец и прокладок.
Особенности монтажа поворотной задвижки Баттерфляй
Если для монтажа применяются механические приводы, нужно соблюдать пункты, которые обозначены в инструкции по использованию такого привода. Задвижка Баттерфляй имеет особые требования к процессу транспортировки до места монтажа. При перевозе изделие должно быть защищено от возможных дефектов. Это важный момент для дальнейшей установки.
Хранение задвижки Баттерфляй должно осуществляться в том месте, где исключена грязь, атмосферные воздействия, а также влияние загрязняющих веществ или химикатов. В процессе хранения диск должен быть приоткрытым. Уязвимые части, а именно ручка привода и редуктора, должны быть защищены от ударов. Перемещать задвижку не следует за такие элементы как ручка, редуктор или электрический привод.
Монтаж дискового поворотного затвора лучше доверить квалифицированному мастеру, который знает документацию задвижки, а также обладает инструкцией безопасности для данного изделия.
Монтаж задвижки Баттерфляй: подготовительные этапы
- Перед тем, как выполнить такой процесс, как установка дисковых затворов, нужно проверить показатели соосности, а также наличие параллельности фланцевых элементов, которые соединяются с трубопроводом (схема 1). Это необходимо сделать для того, чтобы исключить механическое напряжение на изделие.
- Соединять фланцы и трубы необходимо до того, как будет установлен затвор.
- После того, как были осуществлены сварочные работы для фланцев и трубопровода, необходимо проверить и устранить возможные окалины или острые сколы внутри узлов монтажного типа. Их наличие может повредить резиновый уплотнитель.
- Также перед монтажом изделия проводят осмотр и выявляют возможны повреждения или дефекты, которые могли образоваться в процессе транспортировки.
- Перед тем, как монтировать задвижку необходимо убедиться, что её диск частично открыт (см. схему 2).
- Затвор помещают между двумя фланцами. Перед этим необходимо убедиться, что между этими элементами имеется место, чтобы случайно не нанести повреждения уплотнению из резины (схема 3).
- Не нужно устанавливать дополнительные уплотнительные элементы для корпуса и фланцев (схема 4).
- Нельзя устанавливать межфланцевый затвор Баттерфляй там, где происходит контакт с поверхностью резиновых изделий, например, компенсаторов. Оптимальным местом для монтажа является соединение резиновых и металлических деталей.
Дополнительные моменты установки задвижки Баттерфляй
- Устанавливать устройство рекомендуется так, чтобы ось поворотного диска была в горизонтальном положении относительно потока вещества в горизонтальной трубе. Такой способ монтажа поможет избежать засорения места соединения оси диска и прокладки.
- Стоит отметить, что затвор необходимо отцентровать в соответствии с отверстиями.
- Установка дисковых затворов Баттерфляй не требует дополнительного уплотнения для фланцев. Манжета затвора выступает за края корпуса и заменяет межфланцевые прокладки.
- Рекомендуется использовать воротниковые фланцы.
- Также в процессе монтажа производят равномерную затяжку болтов крепежа, которая осуществляется строго по диагонали до тех пор, пока корпус не соприкоснется с фланцем.
- В конце процесса нужно проконтролировать исключение гидравлического удара в системе, ведь он может повредить затвор. Для этого нужно применять компенсатор в процессе установки трубопровода.
- После установки задвижки Баттерфляй, необходимо промыть всю систему от возможного мусора внутри трубы.
|